Цвет сайта

A

a


Узнать к какому избирательному округу вы относитесь?

Общественный совет города Уральска

Утверждено решением

Уральского городского маслихата

от 29 марта 2019 года № 30-5

Положение

об Общественном совете города Уральск

1. Общие положения

1. Общественный совет – консультативно-совещательный, наблюдательный орган сформированный совместно с государственными органами, некомерческими организациями и гражданами.

2. Настоящее Положение об Общественном совете города Уральск разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» и Постановлением Правительства Республики Казахстан № 516 от 24 августа 2018 года «Об утверждении Типового положения об Общественном совете»

3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также Типовым положением об Общественном совете, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан № 516 от 24 августа 2018 года.

2. Формирование Общественного совета

1. Общественный совет формируется в порядке, предусмотренном Законом.

2. Общественный советявляется автономным и самостоятельным. Взаимодействие между общественными советами осуществляется в порядке, предусмотренном Законом.

3. Количество представителей гражданского общества в Общественном совете должно составлять не менее двух третей от общего числа его членов.

4. Рекомендации Общественного совета являются обязательными для рассмотрения государственными органами.

3. Цель и задачи Общественного совета

1. Целью деятельности Общественного совета является выражение мнения гражданского общества по общественно значимым вопросам.

2. Задачами Общественного совета являются:

1) представление интересов гражданского общества и учет мнения общественности при обсуждении и принятии решений на местном уровнях;

2) Развитие взаимодействия местных исполнительных органов и органов местного самоуправления с гражданским обществом.

3) Организация общественного контроля и обеспечение прозрачности местных исполнительных органов и органов местного самоуправления.

4. Принципы деятельности Общественного совета

Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

1) деятельности на общественных началах;
2) автономности;
3) самостоятельности;
4) публичности;
5) периодической ротации их членов.

5. Полномочия Общественного совета

1. К полномочиям Общественного совета на местном уровне государственного управления относятся:                                                                                                                                         

1) обсуждение проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий, проектов государственных и правительственных программ;      

2) обсуждение выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, стратегических планов или программ развития территорий, государственных и правительственных программ;

3) обсуждение отчетов исполнительных органов о достижении целевых индикаторов;

4) обсуждение отчетов администратора бюджетных программ о реализации бюджетных программ, об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от благотворительности;

5) участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан;

6) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики;

7) разработка и внесение в государственные органы предложений по овершенствованию законодательства Республики Казахстан; 

8) осуществление общественного контроля в иных формах, предусмотренных настоящим Законом; 

9) обсуждение проекта положения об Общественном совете на первом его заседании и внесение в государственный орган для утверждения;

10) создание комиссий по направлениям деятельности.

2. По итогам исполнения полномочий, предусмотренных подпунктами 2), 3), 4), 6), 7) и 8) пункта 1 настоящей статьи, Общественный совет вносит рекомендации в соответствующий государственный орган, который в течение месяца, а по подпункту 1) – в течение десяти рабочих дней дает мотивированный ответ, подписываемый первым руководителем соответствующего государственного органа либо лицом, его замещающим.

6. Порядок отбора членов рабочей группы по формирования Общественного совета

1. В состав Рабочей группы по формированию Общественного совета (далее - Рабочая группа) формируется из числа  представителей государственных органов и на конкурсной основе из числа представителей некоммерческих организаций, граждан. Количественный состав рабочей группы определяется руководителем государственного органа до проведения конкурса. Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.

2. Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не может превышать одну треть от общего числа членов  рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется руководителем государственного органа самостоятельно.

3. Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций, граждан.

4. Количественный состав рабочей группы утверждается руководителем местного представительного органа на местном уровне. Руководитель рабочей группы назначает секретаря руководителя структурного подразделения государственного органа на которого возлогается  исполнение функций  рабочего органа Общественного совета.

5. Местный представительный орган публикует в СМИ и (или) размещает на своем интернет ресурсе объявление о проведений конкурса по отбору членов рабочей группы с указанием количество рабочей группы из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций,граждан, сроков подачи документов, а также почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы.

6. Срок  проведения конкурса составляет десять рабочих дней после даты опубликования объявления о конкурсе.

7. Граждане,представители некоммерческих организаций желающие принять участие в конкурсе,подают в установленные сроки следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Типовому положению;           

2) письменное предложение некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры (при наличии) в члены рабочей группы;

3) копия удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.

8.Список кандидатов в рабочую группу формируется в течение одного рабочего дня после истечения срока подачи документов.

9. В течении пяти календарных дней после окончания формирования списка кандидатов проводится заседание рабочей группы с участием кандидатов в рабочую группу. Для обеспечения прозрачности и объективности на заседании рабочей группы могут присутствовать наблюдатели из числа представителей некоммерческих организаций и средств массовый информации.

Государственный орган одновременно с объявлением о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении отбора по формированию списка наблюдателей с указанием сроков подачи документов, а также почтовых и электронных адресов, на которые направляются документы.

Для присутствия на заседании рабочей группы в качестве наблюдателя лицо, изъявившее желание быть наблюдателем, предоставляет в государственный орган либо отправляет на электронную почту заявление для участия в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Типовому положению.

10. О времени и месте проведения заседания рабочей группы кандидаты в члены рабочей группы, наблюдатели оповещаются местным представительным органом за три рабочих дня до проведения заседания.

Местный представительный орган обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседания рабочей группы.

11. Заседание рабочей группы ведет руководитель местного представительного органа - секретарь маслихата (далее - руководитель рабочей группы).

12.На первом заседании рабочей группы в голосовании имеют право принимать участие руководитель рабочей группы, представители государственного органа, определенные в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона, кандидаты в члены рабочей группы от некоммерческих организаций и граждан. Кандидат от некоммерческой организации, гражданин не принимает участие в голосовании за свою кандидатуру. Участие кандидатов на заседании обязательно.

13.Голосование по кандидатам, не пришедшим на заседание, не проводится. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав рабочей группы. В отношении кандидатов, набравших одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.

14. Решение рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе местного представительного органа в течение трех рабочих дней после окончания заседания. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы и секретарем.

7. Порядок деятельности рабочей группы по формированию Общественного совета

1. Рабочая группа осуществляет следующие полномочия:

1) информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета;

2) определяет количественный состав членов Общественного совета;

3) проводит процедуру избрания членов Общественного совета;

4) разрабатывает проект Положения об Общественном совете на основе Типового положения.

2. Заседание рабочей группы является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего состав членов рабочей группы.

3. Рабочая Группа создается на весь срок полномочий Общественного совета.

8. Требования, предъявляемые к кандидатам в члены Общественного совета

1. Кандидатом в члены Общественного совета может быть гражданин Республики Казахстан, достигший восемнадцати лет, проживающий в городе Уральске.

Кандидат в члены Общественного совета не должен:

1) иметь судимость; 

2) быть в установленном законом порядке признанным судом виновным в совершении коррупционного преступления и (или) коррупционного правонарушения;

3) состоять на учете в организациях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании.

2. Для участия в конкурсе представляются:

1) письменное предложение некоммерческой организации и (или) заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав Общественного совета;

2) сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата с указанием автобиографических данных.

3) Кандидаты, не соответствующие требованиям, установленным в подпунктах 1),2),3) пункта 1 для избрания в Общественный совет, к конкурсу не допускаются.

9. Порядок формирования Общественных советов

1. Общественные советы формируются рабочей группой (далее – рабочая группа) из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.

Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.

2. Срок полномочий Общественного совета составляет 3 года. Численный состав членов Общественного совета определяется рабочей группой.

3. Представительство от государственного органа в составе Общественного совета не может превышать одну треть от общего числа членов  рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется руководителем государственного органа самостоятельно. При этом руководителю государственного органа необходимо исходить из приоритетных вопросов, рассматриваемых Общественным советом.

4. Представительство от гражданского общества в составе Общественного совета составляет не менее двух третей от общего числа членов  Общественного совета и формируется на основе предложений некоммерческих организаций, граждан.

5. Рабочая группа по формированию Общественного совета в средствах массовой информации и (или) на интернет-ресурсе местного представительного органа размещают объявление о проведении конкурса кандидатов в члены Общественного совета.

5.1. В объявлении указывается наименование государственного органа, почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы,  срок подачи документов и перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона,  также указывается количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан.

6. Представители некоммерческих организаций и граждане после опубликования объявления о конкурсе в течении десяти рабочих дней направляют в рабочую группу в письменной форме предложения по кандидатурам в члены Общественного совета с приложением необходимых документов.

7. Рабочая группа, в течении десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании проводит обсуждение поступивших документов по кандидатам в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.

8. Представительство государственного органа в общественном совете утверждается руководителем государственного органа без конкурса.

9. Руководитель местного представительного органа на местном уровне  (далее - руководитель рабочей группы) открывает и ведет заседание.

10. Сформированный составОбщественного совета утверждается решением  местного представительного органа.

11. Состав Общественного совета публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном интернет-ресурсе местного представительного органа.

10. Права и обязанности Общественного совета и ихчленов

1. В целях реализации своих полномочий члены Общественного совета имеют право:

1) доступа в органы местного государственного управления на основании и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан;

2) участия в работе органов местного государственного управления по согласованию с соответствующим государственным органом;

3) обращения в органы местного государственного управления по общественно значимым вопросам в целях осуществления своих полномочий, установленных настоящим Законом.

2. В своей деятельности Общественный совет и его члены обязаны:

1) соблюдать нормы Конституции, соответствующих ей законов, актов Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;

2) осуществлять свою деятельность во взаимодействии с общественностью;

3) не реже двух раз в год информировать население о деятельности Общественного совета через средства массовой информации и (или) интернет-ресурсы;

4) публиковать в средствах массовой информации и (или) размещать на интернет-ресурсе органа местного самоуправления годовой отчет о своей деятельности.

11. Организационная структура Общественного совета и полномочия его президиума

1. Высшим органом Общественного совета является заседание.

2. Для осуществления руководства деятельностью Общественного совета в период между его заседаниями избирается президиум Общественного совета. В состав президиума входят председатель и секретарь Общественного совета, руководитель государственного органа, с участием которого образован Общественный совет, председатели комиссий, отдельные члены Общественного совета.

3. В состав президиума могут входить депутаты Парламента Республики Казахстан и участвовать в деятельности Общественного совета.

4. Президиум Общественного совета:

1) координирует работу комиссий Общественного совета;

2) организует подготовку проведения заседаний Общественного совета;

3) обеспечивает организационную и информационную поддержку деятельности Общественного совета.

4) принимает рекомендации по некоторым вопросам (по необходимости)  между заседаниями Общественного совета.

12. Полномочие председателя и секретаря Общественного совета

В рамках своих полномочий председатель Общественного совета:

1) Организует деятельность Общественного совета;

2) председательствует на заседаниях в соответствии с настоящим Положением и утвержденной повесткой заседания;

3) предоставляет в порядке очередности слово членам Общественного совета по мере поступления от них предложений в порядке, определенном решением Общественного совета;

4) ставит на голосование предложения членов Общественного совета в порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) контролирует ведение протоколов заседаний Общественного совета;

7) подписывает документы от имени Общественного совета;

8) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета;

 9) участвует в заседаниях государственных органов  на местном уровнях с правом совещательного голоса;

10) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета;

11) при необходимости запрашивает из государственных органов дополнительные материалы к вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета.

2. Секретарь Общественного совета:

В целях обеспечения решения организационных вопросов, подготовки и проведения заседаний Общественного совета, организации и ведения делопроизводства в Общественном совете, а также контроля сроков исполнения решений Общественного совета секретарь Общественного совета:

1) информирует посредством электронной почты, не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания Общественного совета, его членов о времени и месте проведения заседания, перечне вопросов, выносимых на рассмотрение;

2) обеспечивает членов Общественного совета необходимыми для принятия решений материалами, документами и информацией;

3) организует проведение заседаний Общественного совета;

4) готовит проекты решений Общественного совета и доводит их до всех членов Общественного совета посредством интернет-ресурса или электронной почты, либо нарочно в течение трех рабочих дней;

5) осуществляет другие функции по обеспечению деятельности Общественного совета.

В отсутствии секретаря его функции возлагаются протокольным решением заседания Общественного совета на одного из членов Общественного совета.

13. Организация деятельности Общественного совета

1. Первое заседание Общественного совета открывает руководитель рабочей группы.

На этом заседании открытым голосованием избираются председатель, секретарь и весь состав президиума Общественного совета.

Председатель Общественного совета избирается из числа его членов – известных общественных деятелей, не состоящих на государственной службе.

2. Основной формой работы Общественного совета являются заседания. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов.

В необходимых случаях на заседание Общественного совета по его решению могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.

2.1 На заседании Общественного совета ведется протокол, в котором фиксируются:

1) дата и место проведения заседания;

2) количество присутствующих;

3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) выступавших должностных лиц;

4) повестка дня, содержание отчета и выступлений.

3. Заседания Общественного совета являются открытыми.

Заседания Общественного совета проводятся по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 5 Закона.

Условия и порядок проведения заседаний Общественного совета, а также порядок принятия решений определяются положением об Общественном совете.

Иные вопросы проведения заседаний определяются решением Общественного совета.

3.1 По результатам рассмотрения вопросов Общественный совет принимает рекомендации, которые являются обязательными для рассмотрения государственными органами.

3.2 . Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании Общественного совета. Решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общественного совета.

4. Общественные советы при осуществлении своей деятельности взаимодействуют друг с другом на условиях равенства и партнерства.

5. В пределах своих полномочий члены Общественного совета с правом совещательного голоса могут участвовать в деятельности иных общественных советов, а на местном уровне, кроме того, председатель Общественного совета района, города областного значения вправе входить в состав Общественного совета области, города республиканского значения, столицы.

6. Организационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется соответствующим государственным органом, с участием которого образован Общественный совет.

7. Документы, связанные с деятельностью Общественного совета, хранятся в электронном и/или бумажном виде в государственном органе, с участием которого образован Общественный совет, в течение срока его полномочий.

По истечению срока полномочий Общественного совета документы, связанные с деятельностью Общественного совета, передаются на хранение в архив государственного органа.

14. Публичность работы Общественного совета

1. Общественный совет информирует население о:

1) результатах его взаимодействия с гражданским обществом и государственными органами;

2) составе Общественного совета, ротации его членов;

3) повестке дня заседаний;

4) принятых решениях;

5) других вопросах, имеющих общественную значимость.

2. Информация публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на соответствующих интернет-ресурсах.

15. Прекращение полномочий членов Общественного совета

1. Член Общественного совета может выйти из его состава по собственному желанию путем подачи заявления в письменной форме.

2. Член Общественного совета может быть досрочно исключен из его состава решением Общественного совета в случае невозможности принимать участие в его работе по состоянию здоровья либо по иным основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 10 настоящего Закона.

3. Общественный совет принимает решение о включении в состав Общественного совета нового члена вместо выбывшего на оставшийся срок его полномочий по результатам конкурса или по решению государственного органа в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.

16. Цели и задачи Общественного совета в области общественного контроля

1. Общественный контроль осуществляется Общественным советом в целях расширения возможности граждан участвовать в процессе принятия решений государственными органами.

2. Задачи общественного контроля:

1) повышение эффективности, открытости и прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

2) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту общественных интересов;

3) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства и его органов, органов местного самоуправления, обеспечение обратной связи между обществом и государством, предупреждение и разрешение социальных конфликтов;

4) вовлечение населения в процесс противодействия коррупции.

17. Понятие, объект и субъект общественного контроля

1. Под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в формах общественного мониторинга, общественного слушания, общественной экспертизы и заслушивания отчета о результатах работы государственного органа, направленная на защиту общественных интересов.

2. Объектом общественного контроля является деятельность государственных органов республиканского и местного уровней и их должностных лиц.

3. Субъектом общественного контроля являются Общественные советы, а также некоммерческие организации, граждане по поручению Общественных советов.

18. Формы общественного контроля

1. Общественным мониторингом является процедура общественного контроля, представляющая собой наблюдение со стороны субъектов общественного контроля за деятельностью государственных органов.

2. Под общественным слушанием понимается процедура общественного контроля, осуществляемая посредством проведения собрания для публичного обсуждения вопросов, предусмотренных подпунктами 1), 5) и 6) пункта 1 статьи 5 настоящего Положения, а также общественно значимых решений государственных органов по вопросу их соответствия общественным интересам.

3. Общественная экспертиза – это процедура общественного контроля, основанная на использовании субъектами общественного контроля специальных знаний и (или) опыта для исследования, анализа и оценки на предмет соблюдения общественных интересов по сохранению благоприятной для жизни и здоровья граждан окружающей среды, а также исключению факторов, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасности физических лиц, населенных пунктов и производственных объектов.

4. Заслушивание отчета о результатах работы государственного органа является процедурой общественного контроля и представляет собой публичное обсуждение на заседании Общественного совета результатов деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, предусмотренным подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 5 настоящего Положения.

19. Механизмы осуществления общественного контроля

Общественный контроль осуществляется посредством:

1) доступа к информации о деятельности объекта общественного контроля в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в сфере доступа к информации;

2) участия членов Общественного совета и субъектов общественного контроля в заседаниях коллегиальных органов государственного органа;

3) включения в состав государственных комиссий членов Общественных советов;

4) подачи индивидуальных или коллективных обращений граждан;

5) подачи запросов;

6) иных способов, определяемых Общественным советом, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

20. Порядок организации и проведения общественного мониторинга

1. Порядок организации и проведения общественного мониторинга определяется настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. Общественный мониторинг осуществляется в целях выявления негативных последствий для граждан и ущемлений общественных интересов в результате оказания государственными органами государственных услуг, реализации государственных, правительственных программ, стратегических планов и бюджетных программ, программ развития территорий, а также применения норм законодательства Республики Казахстан.

3. Общественный мониторинг осуществляется членами Общественного совета, а также представителями некоммерческих организаций и гражданами по поручению Общественного совета.

4. При проведении общественного мониторинга члены Общественного совета вправе запрашивать у государственных органов и их должностных лиц необходимую информацию, относящуюся к предмету мониторинга, в порядке и по основаниям, установленным законодательством Республики Казахстан в области доступа к информации.

5. По результатам общественного мониторинга лица, его осуществлявшие, составляют заключение. Заключение общественного мониторинга включает:

1) информацию о выявленных негативных последствиях для граждан и об ущемлении общественных интересов в результате оказания государственных услуг;

2) рекомендации по устранению причин и условий, выявленных в ходе общественного мониторинга нарушений законодательства Республики Казахстан;

3) предложения по повышению эффективности контролируемых объектов;

4) предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты.

6. На основании заключения общественного мониторинга Общественным советом принимаются и направляются в соответствующие государственные органы рекомендации.

21. Порядок организации и проведения общественного слушания

1. Порядок организации и проведения общественного слушания определяется настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

 Общественное слушание проводится Общественным советом в сроки, согласованные с местным органом государственного управления.

2. Порядок организации и проведения общественного слушания должен предусматривать:

1) заблаговременное оповещение участников общественного слушания о времени и месте его проведения через средства массовой информации и (или) письменные приглашения, но не позднее чем за десять календарных дней до дня его проведения;

2) заблаговременное ознакомление с проектами нормативных правовых актов и решений, выносимых на общественное слушание, но не позднее чем за десять календарных дней до дня его проведения;

3) другие меры, обеспечивающие участие в общественном слушании;

4) опубликование итогового протокола общественного слушания, включая мотивированное обоснование принятых решений.

3. Типовые требования к порядку организации и проведения общественных слушаний устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

4. Общественное слушание проводится по инициативе членов Общественного совета.

5. В ходе проведения общественного слушания ведется протокол, в котором фиксируются:

1) дата и место проведения общественного слушания;

2) количество присутствующих;

3) фамилии, имена, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) председателя и секретаря общественного слушания;

4) повестка дня, содержание выступлений.

6. По результатам общественного слушания принимается итоговый протокол, который подписывается председателем и секретарем общественного слушания.

7. Итоговый протокол считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Общественного совета.

8. Итоговый протокол общественного слушания включает:

1) информацию о соблюдении контролируемыми государственными органами и их должностными лицами законодательства Республики Казахстан;

2) рекомендации по устранению выявленных в ходе общественного слушания положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты.

9. Рекомендации, принятые на основе итогового протокола, направляются председателем Общественного совета:

1) государственным органам, субъектам общественного контроля;

2) государственным органам, уполномоченным осуществлять контроль за деятельностью государственных органов, для изучения и принятия мер;

3) средствам массовой информации.

22. Порядок организации и проведения общественной экспертизы

1. Общественная экспертиза осуществляется по поручению Общественного совета, принятому на его заседании, экспертными комиссиями, создаваемыми общественными объединениями.

Объектами общественной экспертизы являются проекты принимаемых решений государственных органов на предмет соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц, сохранения благоприятной для жизни и здоровья граждан окружающей среды, а также исключения факторов, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасности физических лиц, населенных пунктов и производственных объектов.

2. Инициаторами общественной экспертизы могут выступать физические лица и (или) общественные объединения, которые направляют соответствующее ходатайство в Общественный совет.

3. Особенности проведения общественной экологической экспертизы, порядок ее регистрации, содержание заключения устанавливаются Экологическим кодексом Республики Казахстан.

4. Законодательными актами Республики Казахстан могут определяться иные субъекты, основания и порядок организации и проведения общественной экспертизы.

23. Порядок организации и проведения заслушивания отчетов о результатах работы

1. 1 раз в год проводится заслушивание отчета о результатах работы включающий в себя доклад акимаобласти и содоклады секретаряобластного  маслихата, председателя Общественного совета.

2. В ходе заслушивания отчета о результатах работы, ведется протокол, в котором фиксируются:

1) дата и место заслушивания отчета;

2) количество присутствующих;

3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) выступавших должностных лиц;

4) повестка дня, содержание отчета и выступлений.

3. По результатам заслушивания отчета принимается резолюция, которая должна содержать:

1) оценку деятельности контролируемых органов и их должностных лиц по вопросам, входящим в их компетенцию;

2) рекомендации по устранению выявленных в ходе заслушивания отчета положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

3) предложения по совершенствованию деятельности государственных органов.

4. Отчет считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших участников заседания.

 

Приложение 1
к Типовому положению
об Общественном Совете

города Уральск

 

Уральский городской маслихат
   от _______________________________
       _______________________________

       _______________________________

       _______________________________

(Ф.И.О. заявителя, удостоверение
личности № ____, выдано (когда, кем))

проживающего (ей): ___________

      _______________________________
(населенный пункт, улица, дом, квартира)

Заявление

      Выдвигаю свою кандидатуру для включения в состав Рабочей группы
      по формированию Общественного совета города Уральск.
      Настоящим заявлением подтверждаю, что я ознакомлен с положениями Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" и обязуюсь соблюдать его требования.
      Прилагаю следующие документы:
      1) _________________________________________________________________
      2) _________________________________________________________________
      3) _________________________________________________________________
      4) _________________________________________________________________
      5) _________________________________________________________________
      6) _________________________________________________________________
      7) _________________________________________________________________
      "____"____________20___ г. Подпись заявителя _______________

 

 

 

Приложение 2
к Типовому положению
об Общественном Совете

города Уральск

 

Уральский городской маслихат

 

от ________________________________
    ________________________________

    ________________________________

    ________________________________

(Ф.И.О. заявителя, удостоверение
личности № ____, выдано (когда, кем))

проживающего (ей): ___________

    ________________________________
(населенный пункт, улица, дом, квартира)

 

 

Заявление

      Подаю свою кандидатуру для включения в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета города Уральск.
      Прилагаю следующие документы:
      1) _________________________________________________________________
      2) _________________________________________________________________
      3) _________________________________________________________________
      4) _________________________________________________________________
      5) _________________________________________________________________
      6) _________________________________________________________________
      7) _________________________________________________________________
      "____"____________20___ г. Подпись заявителя _______________

 

РЕШЕНИЕ Уральского городского малихата

город Уральск                                № 30-4                       28 марта   2019 года

Об утверждении состава Общественного совета города Уральск

Руководствуясь Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года №148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике  Казахстан»,  от 2 ноября 2015 года №383-V «Об общественных советах» и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2018 года №516 «Об утверждении Типового положения об Общественном совете», а также в соответствии с протоколом №2 от 22 февраля 2019 года заседания рабочей группы по формированию Общественного совета города Уральск Уральский городской маслихат РЕШИЛ:

1. Утвердить состав Общественного совета города Уральск согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

Исполняющий обязанности  

председателя сессии                                          А.Аубекеров

Секретарь маслихата                                          А.Аубекеров

 

Приложение к решению

Уральского городского

маслихата от 28 марта  

2019 года № 30-4 

 

Состав Общественного совета города Уральск

1

Аубекеров Аккали Умбеткалиевич

Секретарь Уральского городского масли Секретарь Уральского городского маслихатахата

2

Отеуов Асылбек Айбекович

Руководитель отдела государственно-правовой работы акимата города Уральск

3

Кушеков Ербол Насиббулинович

Руководитель отдела внутренней политики города Уральск

4

Тулегенова Альмира Мухитовна

Руководитель отдела экономики и бюджетного планирования города Уральск

5

Ракишев Данияр Аскарович

Начальник отдела полицейской службы управления полиции города Уральск

6

Аймуханов Табарак  Кумарович

Председатель Совета общественности села Круглоозерное

7

Бисенгалиев Магжан Макимович

Председатель ОО «Инвалиды Семипалатинского ядерного полигона»

8

Булкашева Сауле Бахытхановна

Директор городской поликлиники №5

9

Власов Виктор Валерьевич

Коммерческий директор ПК «Домостроитель»

10

Голоухов Валерий Иванович

Директор ТОО «Автокомбинат»

11

Евнеева Бальзя Жубанасовна

Директор ТОО «Балзия»

12

Махмудова Шолпан Жуматаевна

Директор Ассоциации «Центр малого бизнеса»

13

Мулдашева Айгуль Есетовна

Директор ТОО «MEAT COMPANY»

14

Мухитов Абай Шыныбекович

Ветеран труда

15

Нурбаев Бакытжан Амангалиевич

Директор ТОО «Стройкомбинат»

16

Рамазанов Асхат Маратович

Руководитель частного Фонда «Power Qazaqstan»

17

Рудич Тамара Константиновна

Директор СОШ №17

18

Тенишева Людмила Александровна

Член Президиума городского совета ветеранов

19

Туркина Айгуль Сериковна

Председатель Ассоциации производителей «Заман»

20

Уразов Алиби Амангельдиевич

Директор ТОО «Урал –Тау»

21

Шахаров Аслан Беркимбаевич

Директор Круглоозерновской СОШ